Рейтинг@Mail.ru

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /var/www/u0051284/data/www/zhk.buninskii.ru/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 62

Метро от улицы Новаторов до Коммунарки

28 апреля 2014 - DonySuXX
Метро от улицы Новаторов до Коммунарки

Инвесторам предложат построить линию метро в «новую Москву». Проект новой линии уже в разработке Власти Москвы рассматривают возможность строительства на средства инвесторов линии метрополитена от улицы Новаторов до Коммунарки.

Об этом журналистам сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. «Мы уже определили трассировку линии, необходимые под строительство земельные участки. Линию запланировали подземную, но мелкого заложения. Сейчас разрабатываем проект и намерены привлечь инвестиции для реализации проекта», — рассказалМ. Хуснуллин. Новая ветка возьмет свое начало от станции «Улица Новаторов» Второго кольца метро (Третий пересадочный контур). Протяженность линии, на которой разместятся семь станций, составит более 15 км. «Возможно, количество станций уменьшим до шести, поскольку окончательного решения о том, будет ли в Коммунарке одна станция или две, пока нет», — пояснил глава Стройкомплекса. По его словам, в переговорах по вопросу финансирования строительства этой ветки участвует ряд гонконгских фондов. «Стоимость этой линии оценивается в 60 миллиардов рублей. Проект разрабатывается за счет бюджетных средств», — заключил вице-мэр Москвы. Напомним, первый участок на территории «новой Москвы», включающий две станции Сокольнической линии — «Румянцево» и «Саларьево», — планируется ввести уже в декабре 2014 года. Протяженность участка составит 7,6 км.

Что говорит Метрострой ...

Хорда на Коммунарку (ХНК) — рабочее название хордовой линии Московского метро, изначально — части проекта системы Третьего пересадочного контура и хордовых линий, которая должна будет соединить существующие и перспективные линии на юго-западе Москвы и зону перспективного развития Новой Москвы в районе Коммунарки — Южного Бутова.

Проект ХНК являлся развитием появившейся в 1985 году идеи скоростных хордовых линий для связи отдалённых районов Москвы с территориями, находящимися между Садовым кольцом и Малым кольцом МЖД (МОЖД). Всего планировалось построить четыре хорды.

Ни в первоначальный проект хордовых линий, ни в последующие варианты ХНК не входила. Впервые в планах линия появилась в конце 2011 года, когда возникло предложение объединить проект северного полукольца ТПК с южным полукольцом являвшейся многие десятилетия перспективной Большой кольцевой линии (БКЛ). Тогда же в представленном проекте развития появилась линия от пересадочного узла Сокольнической линии и ТПК на ст. «Проспект Вернадского» в пос. Коммунарка с двумя или тремя промежуточными станциями, но без пересадок на какие-либо другие линии. Необходимость проектирования новой линии была обусловлена возникшими планами по строительству в пос. Коммунарка Парламентского центра с переездом туда всего Федерального Собрания России. Конечная станция хорды получила рабочее название «Административно-деловой центр». В постановлении Правительства Москвы от 4 мая 2012 г. сдача линии (правда, всего с 3 станциями) была отнесена на 2020 г. В середине 2012 г. планы о переезде Парламента в Коммунарку были отложены, однако проектирование линии не прекратилось. 1 июля 2012 г. административные границы Москвы были расширены на юго-запад с присоединением 148 тыс. га новых территорий и увеличением площади города в 2,4 раза. Посёлок Коммунарка является одним из крупнейших районов массового жилищного строительства с вводом в ближайшие годы до 3 млн кв. м. жилья.

Дальнейшее развитие трассировки привело к появлению дополнительных пересадочных узлов. От «Аминьевского шоссе» линия шла к ст. «Озёрная» c пересадкой на Калининско-Солнцевскую линию, далее к ст. «Румянцево» с пересадкой на Сокольническую линию, далее через станцию в деревне Мамыри в район Коммунарки со строительством там двух станций. Всего на линии было запроектировано 10 станций: «Аминьевское шоссе», «Очаково», «Озёрная», «Говорово», «Румянцево», «Хованское», «Мосрентген», «Мамыри», «Газопровод» и «Парламентский центр». За станцией «Парламентский центр» предполагается строительство электродепо.

В конце 2013 г. рассмотрение новых вариантов трассировки линии привело к появлению нового предложения, согласно которому хордовая линия превращалась, фактически, в радиус, но проходящий вдоль коридора со значительно бо́льшим, нежели участок «Аминьевского шоссе» — «Румянцево», пассажиропотоком. Согласно этому варианту отказываются от использования путей спроектированной четырёхпутной станции «Аминьевское шоссе». Линия начинается от станции «Улица Новаторов» с пересадкой на одноимённую станцию ТПК на пересечении Ленинского проспекта и ул. Новаторов. Далее линия идёт к Российскому университету дружбы народов со станцией «Улица Академика Опарина», под Теплостанским лесопарком, проходит между 6 и 7 мкрн Тёплого Стана со ст. «Улица Генерала Тюленева» и далее — до ст. «Мамыри», откуда продолжается по ранее проложенной трассе через ст. «Газопровод» до конечной ст. «Коммунарка». Также предполагается продление линии от ст. «Улица Новаторов» в центр вдоль Ленинского проспекта (с двумя станциями на пересечениях с ул. Панферова и Университетским просп.) и далее на север через Лужники, с пересадкой на ст. «Спортивная» Сокольнической линии, станцию на Бережковской наб, до станции «Деловой центр» ТПК. В настоящий момент проектирование линии продолжается. Сроки начала строительства линии не утверждались.

Источники: stroi.mos.ru, rosmetrostroy.ru

Похожие статьи:

МетроВ Новой Москве может появиться скоростной монорельс

МетроНовую линию метро до Коммунарки построят к 2018 г.

Рейтинг: +2 Голосов: 2 6294 просмотра
Комментарии (2)