Рейтинг@Mail.ru

Strict Standards: Declaration of p_bookmark::execute() should be compatible with cmsPlugin::execute($event = '', $item = Array) in /var/www/u0051284/data/www/zhk.buninskii.ru/plugins/p_bookmark/plugin.php on line 0

Как составить претензию (часть 1)

2 декабря 2014 - DonySuXX
Как составить претензию (часть 1)

Что такое претензия

Для начала необходимо разобраться, что есть что.

Так, претензия – это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.

Обратите внимание: форма составления претензии – свободная.

Составляем претензию

В зависимости от ситуации, претензия может содержать такую информацию как:

  1. наименование продавца или исполнителя;
  2. адрес нахождения продавца или исполнителя; дата и подпись потребителя (с расшифровкой);

Имейте в виду: реквизиты продавца или исполнителя можно найти в чеке или квитанции на товар (работу, услугу), где они обязательно указываются. Кроме того, адрес места нахождения компании можно узнать по ИНН или ОГРН на сайте ФНС России (www.nalog.ru).

  1. фамилия, имя и отчество пострадавшего потребителя;
  2. адрес проживания (указывается с почтовым индексом); контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты и т.п.); сведения о времени, месте и стоимости приобретения товара (оформления заказа на проведение работ или предоставление услуг); реквизиты документа, который подтверждает приобретение товара (оформление заказа на проведение работ или предоставление услуг);

Обратите внимание: обязательным условием возврата денег за товар (обмена на аналогичный, приема претензии) многие продавцы называют предоставление чека. Но такой подход не правомерен. Ведь отсутствие кассового (товарного) чека или любого другого документа, который бы удостоверял факт, и условия покупки товара не может стать основанием для отказа в удовлетворении соответствующих требований. Об этом прямо говорит пункт 5 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

  1. момент обнаружения недостатка в товаре (работе или услуге):
  2. описание недостатка или отсутствия каких-либо потребительских качеств у товара (работы, услуги); как проявляется недостаток товара (работы, услуги); нарушения продавцом или исполнителем обязательств по договору (например, сроков сдачи-приема ремонтных работ); законодательные нормы, на которых основываются требования потребителя (например, положения Гражданского кодекса или Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1); непосредственное содержание требований (например, возврат денежных средств или обмен товара на аналогичный); срок исполнения требований продавцом или исполнителем.

Имейте в виду: по общему правилу, срок исполнения требований потребителя не должен превышать десяти дней. Данный порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.

Отправить претензию можно:

  1. лично;
  2. по почте.

Обратите внимание: копию претензии с отметкой или корешок почтового уведомления о вручении необходимо сохранить. Ведь это – доказательство вручения претензии, которое потом может потребоваться для суда.

Причем продавец имеет право претензию проигнорировать и не давать мотивированного ответа на претензию. Но здесь важно, чтобы была зафиксирована дата вручения требования продавцу. Ведь именно с нее, по действующему законодательству, отсчитываются сроки исполнения требований потребителя и, соответственно, размер санкций, накладываемых на продавца.

О сроках пойдет речь и в нашей следующей тематической статье.

Резюме:

1. Претензия – это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.
2. Претензия составляется в свободной форме.
3. Отсутствие кассового (товарного) чека или любого другого документа, который бы удостоверял факт, и условия покупки товара не может стать основанием для отказа в удовлетворении соответствующих требований.
4. Претензия направляется продавцу лично или по почте.


Источник http://consultantpuls.ru

Похожие статьи:

СтатьиЗастройщикам могут запретить брать более 10% с дольщиков

СтатьиДоговор долевого участия в строительстве: основные моменты

СтатьиДолевое строительство отменять не будут

Рейтинг: +1 Голосов: 1 183 просмотра
Комментарии (0)